Раздел I

1. Общие положения


1.1. Официальным веб-сайтом проекта является www.f1racers.ucoz.com

1.2. Администрация проекта www.f1racers.ucoz.com организует онлайн чемпионаты с использованием игр-автосимуляторов.

1.3. В качестве симулятора для соревнований выбрана игра F1 Challenge 99-02. мод F1 Racers 2012

1.4 Соревнования проходят в online режиме.

1.5 Гран-при проводятся на трассах различной структуры и конфигурации. Трасса - это асфальтированное полотно, между внутренними и внешними зонами безопасности, очерченное по краям белой линией.

1.6. При возникновении любых вопросов, касающихся проведения чемпионата, их необходимо задавать в форуме в соответствующей теме

1.7. Все результаты Гран При публикуются на официальном сайте.

1.8. Этапы чемпионата проходят по пятницам, старт сервера в 17.25 по московскому времени (16.25 по киевскому).

 

2.НАСТРОЙКА ИГРЫ

Пункт RULES:

RACE LENGHT – 50%

FLAG RULES - On

FUEL USAGE – Normal

TYRE WEAR – Normal

MECHANICAL FAILURES - On

 

Пункт Difficulty:

Weather - Changing  Weather

DAMAGE – 50%

STEERING ASSISTANCE – High

OPPOSITE LOCK ASSISTANCE - Off

BRAKING POINT ASSISTANCE - Off

STABILITY ASSISTANCE - High

SPIN RECOVERY - Off

INVULNERABILITY - Off

AUTO SHIFTING – ON

TRACTION CONTROL – High

ANTI-LOCK BRAKES – High

PIT LANE ASSISTANCE - Off

CLUTCH ASSIASTANCE - On

AUTOMATIC REVERSE - Off


3. Состав и участники чемпионата.

3.1.Число пилотов и команд определяется руководителем лиги.

3.2. Состав и число пилотов (команд) могут быть скорректированы руководителем чемпионата в течение Сезона.

3.3.Каждый зарегистрированный пользователь сайта, имеет право подать заявку на участие в Чемпионате. Заявка подается в соответствующем разделе форума. Форма подачи заявки определяется руководителем чемпионата в соответствующем разделе форума.

3.4.Пилот, пропустивший более чем 2 Гран-При без уважительной причины, теряет место пилота.

4. Замены и переходы

4.1. Регламентом допускается проводить два переход пилота внутри чемпионата.

5.Выбор трасс и календарь Чемпионата

5.1. Календарь каждого чемпионата публикуется руководством чемпионата не позднее, чем за неделю до старта первого этапа.

5.2. Соревнования проходят на выделенном сервере, ip-адрес или имя которого сообщается участникам перед началом этапа посредством объявления на сайте чемпионата и форума.

5.3. Календарь Чемпионата может быть скорректирован по решению большинства пилотов лиги, путем голосования или опроса. Итоги голосования утверждает руководитель чемпионата. Обо всех изменениях в календаре Чемпионата, руководство чемпионата извещает пилотов в соответствующем разделе форума, но не позднее ,чем за 3 дня до проведения очередного Гран- При

6. Сервер

6.1. Сервер-это один из участников чемпионата, создавший игру в соответствии с правилами проведения гонок.

6.2. Каждый участник Чемпионата имеет право создать сервер на тестовые заезды. Сервер обязательно должен быть защищен паролем и соответствовать требованиям инструкции. Инструкция размещена в соответствующем разделе форума.

6.3. Сервер на квалификацию и гонку выбирает руководитель лиги. Участник Чемпионата, создавший сервер на квалификацию и гонку, обязан выполнять указания руководителя чемпионата

7. Начисление очков

7.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:

Первое место - 25 очков

Второе место - 18 очков

Третье место - 15 очков

Четвертое место - 12 очков

Пятое место - 10 очков

Шестое место - 8 очков

Седьмое место - 6 очков

Восьмое место - 4 очка

Девятое место - 2 очка

Десятое место - 1 очко

7.2. Места в чемпионате распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков у двух и более пилотов - преимущество имеет пилот, выигравший большее количество этапов ( при равенстве побед - сравниваются результаты всех проведенных этапов)

7.3 Места в личном зачете распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков — преимущество имеет пилот, выигравший большее количество этапов (при равенстве побед — сравниваются кол-во вторых мест и так далее).

7.6 Места в кубке конструкторов также распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков — преимущество имеет команда, одержавшая большее количество дублей (при равенстве дублей — сравниваются кол-во первых, вторых мест и так далее).


Раздел II

1. Гоночные заезды

1.1 Гоночные заезды состоят из тестов, квалификации, прогрева(Warm up) и гонки. Время всех заездов указывается по московскому времени на главной странице сайта.

1.2 Дозаправки по ходу гонки запрещены. Пилоты обязаны стартовать в гонке с полным баком топлива.

2. Тесты

2.1 Официальные тесты проходят каждый день

2.2 Каждый пилот имеет проехать неограниченное количество кругов.

3. Квалификация

3.1 Квалификация предшествует гонке. По итогам квалификации происходит расстановка пилотов на стартовой решетке.

3.2 Квалификация будет состоять из двух сегментов по 15 и 10 минут соответственно. Во втором сегменте квалификации участвует 50% пилотов от общего количества. Отсчет пилотов ведеться от пилота занявшего 1 место а первом сегменте квалификации.

3.3 Запрещается превышать скорость на питлейне, Блокировать соперника, оставлять машину на трассе. Штраф: +5 мест на старте квалификации.

3.4 В случае серьезных повреждений машины во время квалификации, создания аварийной ситуации самим пилотом на трассе, он обязан немедленно покинуть трассу, путем нажатия клавиши Esc.

3.5 Запрещается отправлять сообщения во время квалификации и в то время когда пилоты завершают свои круги после окончания сессии. Штраф: +5 мест по результатам квалификации , при согласии админов.

4. Разогрев(Warm up)

4.1 Длительность сессии задается игрой. В ходе сессии каждый пилот имеет право проехать произвольное количество кругов.

4.2 В течении Warm Up, сервер обязан расставить пилотов в правильной последовательности, таким образом, как они занимали места в квалификации с учетом штрафов

5. Стартовая решетка и стартовая процедура

5.1. Пилот, показавший в квалификации лучшее время среди всех участников, стартует с первого места. Далее места распределяются по возрастанию результатов.

5.2. Если на этапе используется прогревочный круг, то автомобили начнут прогревочный, сохраняя свой стартовый порядок. В течение этого круга запрещены обгоны и стартовая структура размещения автомобилей должна сохраниться.

6. Гонка

6.1. Формат гонки определяется регламентом каждого чемпионата.

6.2. Во время гонки запрещено использование чата. Разрешается использовать чат для сообщения администрации важной информации, которая относится к данному этапу и должна помочь организаторам в проведении этапа.

6.3 Во время гонки должен быть минимум 1 пит стоп, иначе пилот будет дисквалифицирован. Пит стоп должен быть совершен не позднее 3 кругов до финиша.

7. Остановка соревнований и допуск к ним

7.1. Если существует угроза нормальному проведению этапа, администрация чемпионата вправе принять решение об остановке или отмене этапа.

7.2. Администратор должен остановить гонку и назначить ее рестарт, если:

7.2.1. Во время первого круга более половины вышедших на старт болидов попали в завал.

7.2.2. Выявлены проблемы технического плана.

7.2.3 Произошел инцидент между пилотами на прогревочном круге.

7.4. Администратор может не допустить к гонке участника, у которого обнаружен mismatch (несоответствие). Если пинг участника больше 130ms он не допускается к Гран При.

7.5. Обрыв сервера во время гонки.

7.5.1. До 50% пройденной дистанция гонки – назначается рестарт. Гонщики распределяются на старте по результатам пройденной квалификации. Процедура рестарта включает в себя 5 минутный технический перерыв и 10 минутное ожидание участников, если кто либо из них покинул сервер.

7.5.2. От 50% до 75% пройденной дистанции гонки – результаты засчитываются по последнему кругу, который завершили все участники этапа, кроме тех, кто покинул гонку по причинам, не связанным непосредственно с сервером. Зачетные очки начисляют в объеме, равном половине номинала.7.6.3.

7.5.3. Более 75% пройденной дистанции — результаты засчитываются по последнему кругу, который завершили все участники этапа, кроме тех, кто покинул гонку по причинам, не связанным непосредственно с сервером. Зачетные очки начисляют в полном объеме.

8. Поведение на трассе

8.1. Участник должен стараться максимально соблюдать регламент.

8.2. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.

8.3. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан съехать с трассы в безопасное место и там обеспечить машине неподвижность и нажать ESC.

8.4. Не допускается умышленный выезд за пределы трассы, приведший к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, а также к сохранению своей позиции. В любой момент времени два внешних к повороту колеса должны находится на трассе, или в предельном случае - следовать по белой линии, расположенной с краю трассы. Исключение составляет ситуация, когда выезд за пределы трассы позволил избежать столкновения с болидом или в связи с допущенной ошибкой. Если при обгоне произошло вынужденное срезание и при этом пилот успел совершил обгон, то он обязан пропустить гонщика, которого он обогнал срезав трассу.

8.5. Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами пропустить более быстрый болид.

8.6. Повреждения болида и последующие действия пилота:

8.7.1 При потере одного колеса пилот обязан нажать клавишу Esc, если потеря колеса произошла на последнем круге, то

пилот имеет право завершить гонку доехав до финишной линии.

8.7.2 При потере более чем двух колес пилот обязан нажать клавишу Esc

8.7.3 При любом другом повреждении, допускающем ремонт, пилот на свое усмотрение имеет право починить неисправность заехав в боксы, или продолжать гонку, если ето не создает помех другим участникам.

8.8.Запрещается необоснованное экстренное торможение на прямой.

8.9. Запрещается двойное пересечение траектории движения (при движении по прямой).

8.10. Запрещается движение в противоположную сторону.

8.11. Запрещается превышение скорости на пит-лейн во время квалификации и гонки.

9. Пит-лэйн

9.1. Скорость на пит-лэйн ограничена правилами соответствующего чемпионата. Участники должны соблюдать скоростной режим на пит-лэйн во время всех сессий гоночного уикенда.

9.2. Запрещается разворачиваться на трассе или двигаться в обратном направлении, если Вы проехали въезд в боксы.

9.3 Запрещается пересечение сплошной линии на выезде из пит-лейна.

10. Финиш и классификация

10,1. Лидеру показывают финишный флаг, когда он пересекает контрольную линию в конце круга, в случае если пройдено предписанное расстояние или истек установленный период времени. Если установленное время гонки закончится раньше, чем установленное расстояние, финишный флаг показывается лидеру, когда он пересекает линию финиша.

10.2. Условием победы является преодоление предписанного расстояния в самое короткое время. Все автомобили классифицируются, принимая во внимание число полных кругов, которое они проехали, и в том порядке, в котором они пересекли линию старт-финиш.

10.3. Пилот не проехавший 90% дистанции не получает очков, даже если классифицировался в первой десятке

Раздел II

Нарушения и штрафы.

 

1.2. Подача протестов.

- Заявки на рассмотрение инцидентов принимаются в течение 24 часов после окончания этапа. При оформлении инцидента нужно указывать круг инцидента, Имя Фамилии гонщиков причастных к инциденту и описать ситуации.

- Протесты могут подавать только непосредственные участники конфликта.

- На рассмотрение протеста отводится время, необходимое для принятия осмысленного и справедливого решения, но не позже чем за 3 дня до начала следующего этапа.

- В результате окончательного решения могут быть пересмотрены результаты этапа.

- Пилот, получивший наказание, имеет право подать апелляцию в коллегию судей Чемпионата, но не позднее 24 часов после оглашения результатов гонки.

 

1.3. Наказания за нарушения на первом круге гонки.

1.3.1. Действие, повлекшее аварию с другим участником гонки или несколькими участниками, в результате которой никто из пострадавших гонщиков не получил повреждений - при этом пострадавший потерял 1 или более позиций – штраф +25 секунд к окончательному результату текущей гонке.

1.3.2. Действия, повлекшие повреждения 1му или более участникам гонки – старт с боксов на следующем ГП или старт с последней позиции с задержкой 10 секунд или/и штраф от +10 до +60 секунд к окончательному результату текущей гонки.

1.3.3. Действия, повлекшие сход 1го и более участников гонки – старт с боксов на следующем ГП или/и штраф +90 секунд к окончательному результату текущей гонки.

1.3.4. Нанесение повреждений сопернику(ам) на установочном/прогревочном круге - старт с боксов на следующем ГП илистарт с последней позиции с задержкой 10 секунд. Поздние торможения и опасные обгоны, толчки соперника - старт с последней позиции на следующем ГП или/и штраф от +20 до +30 секунд к окончательному результату текущей гонки.

1.4 Наказания за нарушения в течение гонки.

1.4.1. Действие, повлекшее аварию с другим участником гонки или несколькими участниками, в результате которой никто из пострадавших гонщиков не получил повреждений - при этом пострадавший потерял 1 или более позиций – штраф +25 секунд к окончательному результату текущей гонке или старт с последнего места в случае если виновник не доехал до финиша.

1.4.2. Действие, повлекшее аварию с другим участником гонки или несколькими участниками, в результате которой один или несколько участников получили повреждения – от старта с последней позиции до старт с боксов на следующем ГП (в зависимости от степени повреждений и потерь позиций пострадавшего) или/и штраф от +10 до +60 секунд кокончательному результату текущей гонки.

1.4.3. Действие, повлекшее сход другого участника(ов) гонки – от старт с боксов на следующем ГП до дисквалификации на следующее ГП(в зависимости от степени виновности нарушителя) или/и штраф от +60 до +90 секунд к окончательному результату текущей гонки.

1.4.5. Умышленный выезд за пределы трассы, приведший к выигрышу времени прохождения круга во время гонки - Прибавление к окончательному результату гонки от 20 до 90 секунд.

1.4.6. Умышленный выезд за пределы трассы с совершением обгона в борьбе за позицию (не вернув занимаюмую позицию

сопернику обратно) - старт с последней позиции с задержкой 10 секунд или от +20 до +30 секунд к окончательному результату гонки.

1.4.7.чат во время гонки – старт с боксов на следующем ГП.

1.4.8 Пересечение белой сплошной линии на выезде с пит-лей - +25 секунд к окончательному результату текущей гонки

1.4.9 Запрещаеться умышленое срезание трассы. 3 среза- +25 секунд к окончательному результату текущей гонки

1.4.10 Умышленное выбивание соперника - дисквалификация.

Инциденты, которые не предусматривает Регламент, будут рассмотрены Судьями.

В таком случае сами Судьи определяют наказание, если оно необходимо.

 

2. Особые моменты и судейство лагов

2.1 Судить исходя из просмотра повтора сервера, при необходимости судья в праве запрашивать повтор участников инцидента.

2.2 Наказание за толчек, в котором присутствовал лаг: 50% от наказания за аналогичный простой толчек (без лага),если дистанция между машинами в момент лага (на повторе сервера или обвиняемого) меньше корпуса машины, т.е. лаг мал. Без наказания, если лаг более корпуса машины. Примечание - степень величины лага, а следовательно, и величина наказания, выносится на усмотрение судьи лиги..

2.3 Судейство пилота управляющего с повышенным пингом осуществляется без учета скидки на лаг

Раздел III

Машина безопасности (SC)

1. Машина безопасности выезжает на трассу, после команды "Safety car” и будет находится на трассе до того момента, пока не соберётся весь пелетон. Машина безопасности покидает трассу, после отправленного в игре сообщения "Safety car IN this lap”.

2.Режим SC вводится в гонку в случае, если
- 2 или более болида потеряли детали машины или при потере шасси или колеса хотя бы у одного.
- на одном из участков трассы создалась опасная ситуация(зависшие болиды, массовый завал не позволяющий беспрепятственно обогнать пелетон, сошедший болид стоит на траектории в опасном месте, и т д)
- болид получил сильнейшие повреждения, но продолжает гонку, что делает ситуацию опасной для соперников

3.Порядок поведения пилотов в режиме SC.
3.1 в случае потери частей машины пострадавший может отправить стандартное, заготовленное в игре сообщение "Crash”. Пилот SC проверяет наличие условий для выезда
3.2 SC выезжает на трассу перед лидером гонки. В случае если SC выехал не перед лидером гонки, пилоты должны обгонять его, пока за ним не последует лидер гонки. Как только лидирующий пилот последовал за SC, обгоны SC разрешены только круговым пилотам, которые отправляют стандартно заготовленное в игре сообщение "IDU NA ONGON”. А так же пилот SC может отправить сообщение "OBGON9Y”, которое адресовано ТОЛЬКО для пилота следующим за SC, на тот случай если он не лидер гонки, но все же следует непосредственно за SC.

4.В режиме SC, который вступает после сообщения "Safety car”, обгоны запрещены.
 Разрешается
-завершить обгон начавшийся до режима SC
-Возвращаться в круг
-Опережать вылетевших или неадекватно замедлившихся пилотов.
-Опережать пилотов сворачивающих или выезжающих с пит-лейна, в то время, когда они находятся на смежной полосе, отделенной белой линией

6. При движении в пелетоне за SC,пилоты обязаны соблюдать безопасную дистанцию до ближайшей машины, но не более 10 корпусов на момент рестарта, а также лидирующий пилот обязан сохранять дистанцию до SC не менее 5 корпусов болида
После сообщения о рестарте, не раньше начала третьего сектора, лидирующий пилот должен отпустить SC, чтобы в зависимости от конфигурации трассы,беспрепятственно разогнаться на выходе из последнего поворота
7. Гонка возобновляется в обычный режим после того как SC уходит за разделительную белую линию въезда на пит-лейн. До того момента пока SC не пересечет линию въезда на пит лейн, лидеру запрещено его обгонять. Пилотам разрешено обгонять друг друга с момента пересечения линии старт-финиш.

8. Каждый круг, проведенный позади SC, засчитывается как полный круг гонки. В случае, если гонка заканчивается в момент, когда машина безопасности находится на трассе, SC заезжает на пит-лейн, а гонщики проезжают по стартовой прямой к финишному флагу, но без обгонов, КРОМЕ случаев прописанных в пункте 4

Штрафы в режиме SC

1. Если пилот развернул или выбил машину безопасности - ДК НА ТЕКУЩЕМ ЭТАПЕ
2. Если пилот выбил впереди идущего соперника - СТАРТ С ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА НА СЛЕД. ГРАН-ПРИ.
3. Пилот обогнавший соперника под машиной безопасности получает штраф - +25 сек. к финишному результату